Голованова С.И. Первые шаги. Часть 1 И 2. Фортепиано. Репертуарная серия. Сборник для начинающих. Составитель Голованова С.И.
Успех обучения в игре на фортепиано в огромной мере определяется начальным этапом. Очень важно, в частности, на каком музыкальном материале воспитывается ученик. Две тетради "Первых шагов" предлагают совсем маленьким пианистам не только яркие, образные, доступные для них, но и ценные в методическом плане произведения, обеспечивающие выполнение таких ключевых задач, как подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработка умения играть в ансамбле. Упражнения и пьесы расположены в порядке возрастания трудности этих задач, что позволит ребенку плавно и притом одновременно овладевать слуховыми и двигательныминавыками, основами нотной грамоты, учиться играть мелодии, а затем мелодии с аккомпанементом выразительно, осмысленно, слушая самого себя, используя различные динамические оттенки, элементы полифонии. Составительница постаралась - с учетом собственного очень долгого преподавательского опыта, мнений коллег и вкусов учащихся - Не только сконцентрировать" в этом издании все самое интересное, полезное из общепринятого репертуара, но и дополнить его кое-какими новинками. Особенно следует заметить, что первая и вторая части представляют единое целое, материал обеих частей следует использовать параллельно. Практика показывает, что учащимся интересно услышать в своем исполнении не только мелодии одноголосные, но и с насыщенным гармоническим сопровождением. Первые партии ансамблей, предназначенные для учащихся - это те же пьесы для освоения фортепианной техники, только их играют вместе с учителем, другом или родителями: это гораздо интересней. Кроме того, игра в четыре руки вырабатывает у учащегося умение слышать себя в ансамбле, усиливает интерес к занятиям.
Андреева М.А. Ермаков В.И. Альбом юного музыканта для фортепиано - 1-2 год обучения (Редакторы-составители Андреева М.А. Ермаков В.И.)
Настоящее пособие предназначено для занятий на фортепиано в течение первых двух лет обучения и является обобщением многолетней педагогической работы с начинающими. Авторы видели свою задачу в том, чтобы дать полноценный учебный материал, отражающий реальное продвижение учащегося от элементарных начальных упражнений к овладению разнообразными приемами игры, знакомству с различными стилями и жанрами музыки, постижению ее образной сферы. Вместе с тем авторы стремились обогатить традиционно используемый педагогический репертуар за счет редко издаваемых, полузабытых, но обладающих несомненными художественными достоинствами сочинений. Так в настоящий сборник попали интересные в гармоническом отношении пьесы В.Ребикова и Е.Гнесиной, сочинения малоизвестных немецких композиторов XXVIII в. По большей части оригинальны разделы сборника, направленные на постановку руки и развитие технических навыков. Ав торы стремились к последовательности в подаче материала, которая соответствовала бы методичности, постепенности в овладении приемами фортепианной игры, хотя ограниченный объем сборника позволил лишь пунктирно обозначить некоторые его разделы. Все сочинения, вошедшие в сборник, в большей или меньшей степени подверглись необходимой педагогической редактуре.
Кристина Крит - Джазовые игрушки 1, 2, 3 - фортепианные пьесы и ансамбли для ДМШ.
Крит Кристина Валерьевна - джазовая пианистка, педагог, композитор, аранжировщик. В 1998 г. окончила эстрадно-джазовое отделение Ростовской государственной консерватории им. СВ. Рахманинова, в 2001 г. - ассистентуру-стажировку при этом же отделении. Преподает в ДМШ им. М.Ф. Гнесина, на отделении «Музыкальное искусство эстрады» Ростовского Областного Государственного колледжа искусств, в Ростовской государственной консерватории (Академии) им. СВ. Рахманинова. Лауреат II премии III Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей. Занимается педагогической деятельностью в области эстрадно-джазового исполнительства более десяти лет. Ведет активную концертную деятельность, регулярно участвует в российских и международных джазовых фестивалях. Кристина Крит является основателем серии «Музыкальная библиотека Кристины Крит», которая ориентирована не только на джазовых музыкантов различного уровня, но и на любителей музыки, желающих приобщиться к миру джаза и эстрадно-популярной музыки.
«Джазовые игрушки» — фортепианные пьесы и ансамбли для учащихся фортепианных отделений детских музыкальных школ и начальных курсов музыкальных училищ. Занимаясь по этому сборнику, учащиеся смогут усвоить основы джазовой ритмики, артикуляции, фразировки, мелодических и гармонических особенностей джазового языка. Автор пьес — Кристина Валерьевна Крит — занимается преподавательской деятельностью в области джазового исполнительства уже более десяти лет, являясь при этом лауреатом Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей и постоянным участником российских и международных джазовых фестивалей. Пьесы, представленные в сборниках «Джазовые игрушки» — яркие, живые и образные, они принесут немало радости начинающим и зрелым джазменам.
Лемуан.А. Этюды. Редакция Юлия Губарева
Пилипенко Лора - Джазовые игрушки - фортепианные пьесы для младших и средних и старших классов ДМШ.
Джаз любят играть дети любого возраста. Задиристый и энергичный, радостный и созерцательный, пританцовывающий и плачущий -у каждого найдется в сердце струна созвучная джазу, он никого не оставит равнодушным. Сборник джазовых пьес предназначен для учащихся подготовительных, младших и средних классов ДМШ, а также Всех любителей джаза.
Питерсон Оскар / Oscar Peterson - Jazz Etudes and Pieces for Piano -/ Джазовые этюды и пьесы для фортепиано. (составление и редактирование Л. Борухзон
Этюды и пьесы великого канадского джазового композитора и пианиста Оскара Питерсона написаны специально для юных пианистов. Мэтр позаботился о том, чтобы современные дети с первых шагов вхождения в музыкальный мир могли параллельно с азами классического воспитания активно приобщаться и к специфическому языку джаза с его разнообразными и подчас непростыми ритмикой, гармонией, нестандартными с точки зрения классической музыки фактурными ситуациями... От легких этюдов и небольших пьес (менуэтов), последовательно тренирующих различные навыки и приемы исполнения джазовой музыки, к более сложным и менее схематичным пьесам — вот путь, который с удовольствием проходят наши ученики, разучивая эти сочинения. Ведь дети тянутся к эстрадной музыке, року, джазу, и, наверное, стоит воспитывать их вкус в этом направлении на лучших классических образцах. Итак, в сборнике три раздела: I —упражнения и менуэты, II — этюды и пьесы, III — упражнения, подготавливающие к импровизациям. В приложении даются краткие методические рекомендации к упражнениям в первом разделе. Хорошо, что среди разнообразных музыкальных пособий для детей появится и этот замечательный сборник
Черни Карл / Carl Czerny Избранные этюды для фортепиано. Редакция Г.Гермера.
Часть I 50 маленьких этюдов из соч. 261, 821, 599 и 139 Часть II 32 этюда из соч. 829, 849, 335 и 636
Шитте Людвиг / Ludvig Schytte. Пятьдесят этюдов для фортепиано. 2-3 класс.
Творческое наследие датского композитора и пианиста Людвига Шитте (1848-1909) - ученика великого Ф.Листа, видного педагога, с успехом работавшего в Вене и Берлине,- весьма обширно и разнообразно. Шитте сочинял оперы, балеты, оперетты, фортепианные концерты и миниатюры, ансамблевые произведения и песни... Большинство из этих композиций сейчас уже не пользуется успехом; однако юные музыканты, осваивающие азы пианистического искусства, и в наши дни разучивают несложные пьесы Шитте. Очень популярны легкие этюды соч. 68 и 108, представленные в программах детских музыкальных школ как важная часть педагогического репертуара 2-3 классов. Эти сборники и включены в настоящее-издание, адресованное начинающим пианистам.
***
КАК ПЕЧАТАТЬ СБОРНИКИ! важно!
В архивах три файла:
1. файл Обложка - можно не печатать (если всё же нужна - печатайте отдельно и прикладывайте к уже напечатанным рабочим листам перед сшиванием.
2. файл Печать 1 - запускаете первым на печать (нечетные страницы)
разворачиваете пачку с отпечатанными листами на 180 радусов (в горизонтальной плоскости) кладёте в приёмник принтера (изображением вниз)
3. файл Печать 2 - запускаете на печать (четные страницы).
Получаете отпечатанные с двух сторон листы - прошиваете скоросшивателем по левому краю.