В. Екимовский(1947)
27 разрушений (1995) для ансамбля ударных.
Полёты воздушных змеев (1992) для квартета сопрановых блок-флейт.
Соната с похоронным маршем (1981) для фортепиано.
Подробнее
здесь
О. Пайбердин(1971)
АНТЕМ памяти Г.Пёрселла для 12 альтов [2002]:
ОРГАНУМ A-nn-A, версия для кларнета, скрипки, и виолончели [2000-2007]
ОСКРИВИК для виолончели соло, кларнета (бас-кларнета), тромбона, скрипки и контрабаса [2008)
Подробнее
здесь
Бонус
Джачинто Шелси /1905-1988/
аристократ, поэт и композитор, был одним из самых экстраординарных музыкантов двадцатого столетия.Всемирное признание и распространение творчества этого аутсайдера нового музыкального мира и эксцентрика,которого долго игнорировали, началось лишь в середине 80-х, когда творческая активность престарелого композитора уже начала угасать.Визионер и мистик, он видел будущее музыки в возвращении к атавистическому состоянию изначальной индоевропейской пан-культуры и разработал соответствующую музыку для воплощения своих идеалов.Шелси начал создавать массивные работы, основанные на одной ноте.В начале двадцатого века австрийский мистик, оккультист и основатель антропософского движения Рудольф Штайнер описал как содержимое одной ноты и её обертонных рядов (и её «унтертонных» рядов) могло бы быть достаточным для музыки будущего, чтобы обеспечить её материалом для композиции, но Шелси пошёл ещё дальше, исследуя микротональные сдвиги выбранной ноты.
В 1959 году из его однонотных импровизаций возникли известные
« Quattro pezzi chiascuno su una nota sola »
(«Четыре пьесы, каждая из одной ноты») –
первая явная демонстрация интереса Шелси к тому,что он называл «трёхмерным» свойством звука.Каждая пьеса начинается (и заканчивается) единственной нотой –
радикальное сокращение музыкального содержания,которое фокусирует внимание на себя, сосредотачивая слушателя на том,каким является музыкальный звук, а не на том, что он делает.Очевидно сравнение с восточной музыкой,которой восхищался Шелси (с индийской рагой или тибетской тантрой,с их гипнотической концентрацией на единственной элементарной сонорности),всё же странный гений Шелси поднимает эту и все его более поздние работы гораздо выше уровня простого музыкального туризма, создавая уникальный звучащий мир,
неуместный в какой бы то ни было традиции,кроме своей собственной. Использование Шелси восточных музыкальных элементов никогда жёстко не фиксировано, он не занимается чистой экзотикой,но пересматривает основу музыки, используя эти элементы,из которых появляется новая логика, одновременно и западная и восточная в своей сути.
Слушать по нотам.
Мп3 + pdf = 124 МБ
|