Звуки надеждыВторник, 23 Апреля 2024, 14.46.52

Приветствую Вас Гость | RSS
ГЛАВНАЯ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Меню сайта

Категории раздела
Духовые инструменты [14]
Видеохрестоматия [20]
Фильм [11]
Разное [8]

П О И С К

Библиотека
[Рабочие тетради]
К.В.Барас. Домашние задания по сольфеджио для 1, 2...
[Хрестоматия]
Мировая культура в зеркале музыкального искусства....
[Книга]
Овчинникова Т. Симкина А. Музыка Движение Воспитан...
[Фортепиано]
Самоучители. Хрестоматии. Пособия по игре на форте...
[Методика]
Баренбойм Путь к музицированию
[Фортепиано]
Форсс Карл-Йохан. Ремонт пианино и роялей.
[Труба]
Весь этот джаз

Фонотека
[Видеохрестоматия]
Абсолютный слух Избранное Продолжение (Выпуски 224...
[Ансамбль]
Песни и танцы Народов СCCP в 5 дисках
[Оркестр]
Георгий Свиридов. "Метель", "Время,...
[Фильм]
Как устроена музыка с Говардом Гудалом / How music...
[Видеохрестоматия]
Абсолютный слух Избранное Продолжение (Выпуски 194...
[Видеохрестоматия]
Великая музыка великих городов. Выпуски 1 - 26.
[Опера]
Иоланта. Фильм-опера

Видеозал
[Фильм]
Бах и Гендель. Фильм "Ужин в четыре руки"
[Разное]
MSMUSICA
[Видеохрестоматия]
Видеохрестоматия по классической музыке.

Форум
СРОЧНО!!! ищу ноты для хора Культуру окультуривать К реализации Федерального закона Открытое письмо Путину и др Такси в Крыму

Доска объявлений
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Готовимся к конкурсу "Звуки надежды 2012". Интерактивное методическое пособие. Саксофон.
17.47.25
Готовимся к конкурсу "Звуки надежды 2012". Интерактивное методическое пособие. Саксофон.

Саксофон.

Обязательная программа

Младшая группа



  • Люлли. Менуэт
О композиторе прочитать можно здесь.
Жан-Батист Люлли (фр. Jean-Baptiste Lully [???batist d? ly?li], Джова?нни Батти?ста Лу?лли (итал. Giovanni Battista Lulli); 28 ноября, 1632, Флоренция — 22 марта, 1687, Париж) — выдающийся музыкант, композитор, дирижер, скрипач, клавесинист - прошел жизненный и творческий путь чрезвычайно своеобразный и во многом характерный для своего времени.
Как исполнитель, Люлли стал основателем французской скрипичной и дирижерской школы. О его игре сохранились восторженные отзывы нескольких выдающихся современников. Его исполнение отличалось легкостью, изяществом и в то же время чрезвычайно четким, энергичным ритмом, которого он придерживался неизменно при интерпретации произведений самого различного эмоционального строя и фактуры.

Но наибольшее влияние на дальнейшее развитие французской школы исполнения оказал Люлли в качестве дирижера, притом в особенности дирижера оперного. Здесь он не знал себе равных. Быстро завоевав расположение короля, Люлли получил должность «придворного композитора танцевальной музыки» и возглавил оркестр «Шестнадцать скрипок короля» (Petits Violons); в 1662 получил титул королевского капельмейстера (matre de la musique). В 1661 он стал французским подданным, и через 11 лет ему была отдана монополия на постановку опер в парижской Королевской академии музыки (основана в 1668, позднее – парижская «Опера»). К тому времени Люлли был автором примерно двух десятков балетов и музыки к десятку комедий с танцами (comdie-ballets), созданных в содружестве с Мольером.

Для творчества Люлли характерны доступность и ясность в сочетании с мастерским использованием законов сцены. Его оркестр славился изяществом игры: Люлли избегал модной в то время преувеличенной орнаментики и предпочитал простоту выражения и техническое совершенство. По королевской привилегии он получил исключительные художественные и материальные права в оперном жанре и создал 14 больших трагических опер, все – на либретто неизменного сотрудника Люлли, поэта Ф.Кино. Начиная с первой своей лирической трагедии, Кадм и Гермиона (Cadmus et Hermione, 1673), и вплоть до последнего сочинения этого жанра, Армиды и Рено (Armide et Renaud, 1686), Люлли демонстрировал умение ярко выражать чувства своих героев, выявлять в музыке сюжетный смысл их слов и действий и добиваться художественной целостности произведений. Композитор создал жанр т.н. французской увертюры (возможно, ведущей происхождение от венецианской оперы): медленное вступление, имитационно-полифоническая быстрая часть и медленное заключение. Кроме сценических произведений, Люлли сочинял церковную и инструментальную музыку.
Менуэт.




Das Menuett des Lully Der Burger als Edelmann Kamersymphonie Berlin


  • Бах. Ария из сюиты №3

9 июля 2009 года, Сантори Холл, Токио, Япония.
Бис после 7 и 5 симфоний Бетховена.
Дирижер Михаил Плетнев, Российский Национальный оркестр.





***

Средняя группа

  • Мусоргский. Старый замок.
Прочитать о цикле "Картинки с выставки"
Глубокопоэтична картинка «Старый замок». Воображению рисуется средневековый замок и поющий перед ним странствующий рыцарь-трубадур. Льется проникновенная печальная мелодия — одна из лучших среди инструментальных тем Мусоргского. Она повествует о давно прошедшем, невозвратном.
Il vecchio castello (итал.  Старый замок). Соль-диез минор. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). В каталоге выставки такое произведение не значилось. У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Мелодическая линия построением фраз напоминает живое пение, остинатный бас передаёт однозвучный аккомпанемент на лютне, волынке или другом старинном инструменте. В оркестровке Равеля мелодию играет альт-саксофон, появляясь здесь единственный раз на протяжении цикла.

Средняя часть, переходя в мажор, создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай».

Но признание широкой публики пришло лишь после того, как Морис Равель по той же редакции Римского-Корсакова создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.

Об оркестровке Равеля

Внимание Мориса Равеля к «Картинкам с выставки» привлёк его друг М. Д. Кальвокоресси. В 1922 году Равель рассказал Сергею Кусевицкому о малоизвестных тогда «Картинках с выставки» и попросил его заказать ему оркестровку цикла. Кусевицкий загорелся этой идеей, и Равель выполнил работу летом 1922 года в Лион-ла-Форе (Lyons-la-Foret). Премьера оркестровой версии, на которой дирижировал Кусевицкий, состоялась в Париже 19 октября 1922 года[14]. Благодаря оркестровке Равеля, а также частому и блестящему их исполнению оркестрами под управлением Кусевицкого, «Картинки» стали неотъемлемой частью оркестрового репертуара. Первая грамзапись вышла в 1930 в исполнении Бостонского симфонического оркестра под управлением Кусевицкого.

Некоторые дирижёры вносили в оркестровку Равеля свои изменения; среди них Артуро Тосканини и Николай Голованов. Несмотря на то, что Равель был не первым и не последним оркестровщиком «Картинок», его работа многими считается непревзойдённой. Она удачно сочетает техническое мастерство, творческое вдохновение и заботу о передаче идей оригинала. В то же время сама идея альтернативы равелевской трактовке привлекает внимание ряда специалистов — так, Леонард Слаткин исполнил и записал с Симфоническим оркестром BBC компиляцию, в которой для каждого номера в цикле использована оркестровка другого автора.

Российский Национальный оркестр, Дирижер - Михаил Плетнев.
Концерт в Кельне, Германия. Апрель 2004 года.

Смотреть и слушать с  5-ой минуты




Orchestra Sinfonica della RAI - 09/11/2006 -
Direttore: D.Kitaenko - Solista: M.Giovannelli






Scottsdale Arts Orchestra live in concert. Brett Robison, conductor.
La Casa de Cristo Lutheran Church, Scottsdale, AZ.
April 25, 2010.






***


***

  • Джадзотто. Адажио Альбинони.
Джадзотто, Ремо (итал. Remo Giazotto; 4 сентября 1910, Рим — 26 августа 1998, Пиза) — итальянский композитор и музыковед. С 1932 г. музыкальный критик журнала «Итальянское музыкальное обозрение» (итал. Rivista musicale italiana), в 1945—1949 гг. его редактор; с 1967 г. соредактор «Нового итальянского музыкального обозрения». С 1949 г. директор камерно-музыкального вещания на радиостанции RAI, в дальнейшем занимал другие ответственные должности в системе итальянского радиовещания. В 1957—1969 гг. профессор истории музыки в университете Флоренции. Автор биографий ряда итальянских композиторов: Томазо Альбинони (1945), Ферруччо Бузони (1947), Джованни Баттиста Виотти (1956), Алессандро Страделлы (1962), Антонио Вивальди (1965). Написал также книги «Музыкальная драма в Генуе в XVII—XVIII вв.» (итал. Il melodramma a Genova nei secoli XVII e XVIII; 1941), «Итальянская музыка в Лондоне во времена Пёрселла» (итал. La musica italiana a Londra negli anni di Purcell; 1955) и др.

Особую известность Джадзотто принесла публикация в 1958 г. его композиции для органа и струнных, так называемого Адажио Альбинони, быстро приобретшего чрезвычайную популярность. В дальнейшем было установлено, что это сочинение было написано самим Джадзотто

Об Адажио Альбинони

Берлинский филармонический оркестр
под управлением Герберта фон Караяна






San Francisco saxophone quartet version




Саксофон и орган (Ж.П.Рорив и А. Лампройе)


***
Старшая группа

  • Бозза. Ария
Эжен Бозза (или Боцца; фр. Eugène Bozza; 4 апреля 1905, Ницца — 28 сентября 1991, Валансьен) был блестящим студентом Парижской консерватории, получивший Первые премии как скрипач (1924), дирижер (1930), по композиции (1934), а также Гран-При-де-Рим.
Он дирижировал оркестром Опера-Комик до 1948 года; затем он стал ректором консерватории в Валансьен. Его произведения включают несколько опер, балетов, крупномасштабные симфонические и хоровые произведения. Но свою известность во всем мире он получил главным образом благодаря его многочисленным камерным произведениям, написанным для различных составов, преимущественно  для духовых инструментов.




Матвей Шерлинг 11 лет (альт-саксофон) -
Лауреат I премии




Laura Petek-кларнет





***
  • Д. Жоли. Ария и танец


Категория: Духовые инструменты | Просмотров: 2713 |Дата: 23 Апреля 2024| Добавил: Модератор | Теги: Конкурс, саксофон, Бах, Жоли, Джадзотто, Мусоргский, Ария, звуки надежды, Бозза
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Т Е Г И
ноты хрестоматия саксофон Стравинский Бах концерт Моцарт Римский-Корсаков ансамбль пособие кларнет симфония музыкальная литература Вивальди статья Дебюсси Гайдн виолончель учебное пособие Скрипка Хор песня Бетховен Мусоргский Равель Методика Гендель Брамс Шуман Григ фортепиано Соната чайковский гобой книга лист Шуберт флейта Конкурс этюд квартет фильм Шопен балет Прокофьев видеохрестоматия абсолютный слух Рахманинов опера Глинка

КОММЕНТАРИИ
Здравствуйте. Добавили в основание по ссылке вверху поста. Перейдёте,  прокрутите в самый низ. Сборник отдельно будет, вне папок.

Здравствуйте! Не могу найти ссылку на сборник «Итальянская клавирная музыка XVI века».pdf Ред.-сост.Н.Копчевский. - М. : Музыка, 1987.

Добрый день. Всегда готовы порадовать наших пользователей сайта. Спасибо за отзыв.

Здравствуйте. Огромное Вам СПАСИБО за возможность пользоваться таким богатством. Процветания и УДАЧИ!

Приветствую Даша. Буду рад общению. Можешь поделиться простыми любимыми произведениями?) я начального уровня

Приветствую. Можете подсказать ноты к флейте поперечной, Луиджи Хьюза?

Благодарю вас, нашёл Что искал. Очень хорошие самоучители.
Буду учиться во славу Божью.

Ещё вчера добавлены были ноты в архив. Мы же писали Вам. Смотри по ссылке в посте.




Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


  • Новые личные сообщения()



  • Copyright MyCorp © 2024