мп3 - 320 - 182 Мб - плюс сканы
Аркадьев Михаил Александрович выпускник Российской Академии музыки
им. Гнесиных (класс А. А. Александрова). Занимался композицией
с А. Г. Шнитке и Р. С. Леденевым, дирижированием - с Ю. Симоновым
и М. Эрмлером. Как музыкальный ученый развивался под руководством
М. Г. Харлапа и Л. А. Мазеля.
В 1988-98 работал в тесном сотрудничестве с Г. В. Свиридовым.
Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании
и был первым исполнителем (совместно с Дмитрием Хворостовским) его
последнего крупного вокального сочинения - поэмы «Петербург» для голоса
и фортепиано на стихи А. Блока.
В 1989 г. состоялись его первые сольные концерты за рубежом, он стал
постоянным участником и музыкальным директором фестиваля фортепианной
и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист
Михаил Аркадьев выступал со многими российскими дирижерами:
В. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, В. Понькиным, С. Скрипкой
и др.
В 1990-2003 гг. Михаил Аркадьев работал как пианист с Дмитрием
Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны
2 компакт-диска на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003).
Совместно с Хворостовским, является автором новой исполнительской
редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на стихи С. Есенина) (изд.
«Музыка», 1996).
Ведет большую педагогическую (с 1992-99 - зав. кафедрой фортепиано
Академии Хорового искусства, с 1999 - доцент кафедры специального
фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу. С 2005 года М. А. Аркадьев
является членом Союза Композиторов России. В творческом багаже Аркадьева: Сочинения: (музыкальные) — для ф-но: «Sonata brevis»(1975), «Eine kleine
Zaubermusik» (1975—1989), Четыре Элегии (1976); камерные: «Элегия и
гимн» для виолончели, ф-но и трубы за сценой(1979), «Пассакалия» для
скрипки соло(1976), «Маленький эпитафический концерт» для стр.квартета,
ф-но и голоса, на латинские тексты (1975), вок.: «Три миниатюры» на
слова древних японских и корейских поэтов для скрипки, ф-но, челесты,
литавр, и голоса(1975), «Три стихотворения на сл. Р. М. Рильке» для
голоса и ф-но(1978), «Три стихотворения на сл. И. Бунина» для голоса и
ф-но, хор. «Четыре мадригала» на сонет П.Верлена для камерного хора,
«Missa brevis»" для смешанного хора, детского хора и органа (на лат.
тексты);(литературные) — Временные структуры новоевропейской музыки.
Опыт феноменологического исследования М.1993; Хроноартикуляционные
структуры в клавирном творчестве И. С. Баха. Музыкальная академия. 2000.
№ 2; Фундаментальные проблемы теории ритма и динамика «незвучащих»
структур в музыке Веберна. Веберн и Гуссерль. Музыкальная академия 2001.
№ 1, 2; И. С. Бах Гольдберг-вариации. Синтетический уртекст. Концепция и
комментарии М. Аркадьева. Москва, 2002; Лирическая вселенная Г.
Свиридова. В кн. Русская музыка и ХХ век. Москва, 1997; Диалоги о
постсовременности (беседа с Т. Чередниченко). Музыкальная академия.
1998. № 1; К музыке Георгия Свиридова. Композитор и трансценденция.
Музыкальная академия. 1996. № 1; Размышления о молодом композиторе.
Советская музыка. 1989. № 12; Конфликт ноосферы и жизни (эскизное
введение в «фундаментальную структурно-историческую антропологию»). В
кн.: Ноосфера и художественное творчество. — Сб. ст. М., «Наука», 1991.
Лит.: Л. А. Мазель. Достояние отечественной культуры. Работы последних
десятилетий о ритме. Музыкальная Академия, 1995. № 2; Энциклопедия
«Философы России 19-20 столетий». Москва, 2002, стр.62.
Известен, не только как музыкант, но и как философ, автор
оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической
катастрофы».
В марте 2010 г. одним из первых подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
|