С 1 января 2011 г. в Российской Федерации вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников.
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.
«Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», - подчёркивают в ведомстве.
Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники Министерства образования и науки. По мнению российских учителей, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств.
По предварительным подсчётам около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Многие педагогические работники уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру.
Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников.
Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год. Мы не согласны с экзаменом на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники.
Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.
Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами.
Средний стаж педагогических работников в Московской области 37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная.
Никто не защищает наши интересы, кроме наших соратников-учителей. Нынешний министр образования занимает деструктивную позицию по отношению к системе образования. Мы считаем, что «расставаться» с учителями, которые по объективным обстоятельствам не имели возможности пользоваться современными технологиями, проработав всю жизнь в школе, нужно достойно, а не оскорблять и унижать их публично. Нас поставили перед фактом предстоящей аттестации в новой форме. Вот что из этого вышло. Мы посчитали количество баллов на учителей одной из школ Московской области. В итоге получается, что максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов). Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату. И мы ведём речь о правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность, если кроме всего выше указанного нужно учитывать абсолютное бесправие учителей в нашей стране? Мы считаем, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей.
Вы, как руководитель огромного государства, преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Но где уверенность в том, что молодёжь, видя всё безобразие, происходящее сегодня в системе образования, придёт нам на смену? Будет печально и трагично, если план Далласа по развалу страны будет осуществлён.
Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!
Учителя средних общеобразовательных школ Московской области
Видимо, в иллюзиях на сей счет пребывает и высшее руководство страны. Да и часть простого народа считает, что учителя теперь получают огромные деньги.
Одно и другое не укладывается в одной голове. Хотя есть один ответ на это: Комментарий: Ставку учителя утверждало правительство :4190 рублей + категория+ стаж- все фиксировано.И откуда 15 тысяч средняя зарплата у преподавателя? даже если логически рассуждать- сколько ж надо иметь часов в неделю , чтобы эти 15 тысяч получить? А стимулирующая зарплата...лучше и не вспоминать о ней.АХ да, забыла... с мая ставка увеличилась на 300 рублей( у нас ) - и на том спасибо! Мне запомнились слова на плакате одной из участниц митинга в 90-х..."Нищий учитель -духовно нищий ученик!" А может это и есть социальный заказ государства? На воспитание духовно нищего выпускника школы?
Чиновник пишет... - караван идёт... "Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)
Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки на днях объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей – это для России слишком много.
Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.
Как будут проводиться грядущие сокращения педагогического персонала, он пока еще не знает. Зато уверен, что «этим людям сегодня есть куда идти». Заботливый министр послал своих «лишних» подчиненных… в детсадики. По мнению господина Фурсенко, детских садов сейчас становится все больше и больше. И там с распростертыми объятиями ждут преподавателей и физики, и химии, и русского языка, и всех остальных. Оставим на совести министра, надеюсь, его искреннее заблуждение об излишке учителей в стране. Но прежде, чем рубить с плеча, глава минобрнауки должен бы был сначала задуматься о том, как скажется на судьбах двухсот тысяч педагогов их перевод в «лишние люди». И на судьбе самой страны, первой в мире запустившей человека в космос. Основания для подобного рода беспокойства появились давно: когда-то самая читающая страна в мире уже получила миллионы юных неучей, многие из которых так и не научились читать даже по слогам.
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)
Обращение к педагогам страны в связи с августовскими педсоветами
ДОРОГИЕ НАШИ УЧИТЕЛЯ!
К ВАМ ОБРАЩАЮТСЯ ВАШИ УЧЕНИКИ, ИХ РОДИТЕЛИ
И ВСЕ, И ВСЕ, КТО БОЛЕЕТ ДУШОЙ ЗА РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
МЫ ПРОСИМ ВАС ОТВЕРГНУТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВЕДОМСТВОМ А.ФУРСЕНКО
И ПОДДЕРЖАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ,
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ГРУППОЙ О.СМОЛИНА!
НЕДОСТАТКИ ЗАКОНА ОТ А.ФУРСЕНКО
1. Не сохраняются социальные гарантии субъектов образовательного процесса, имеющиеся в законе 1992 и 1996 годов.
2.Не сохранен уровень Начального профессионального образования (НПО), т.е. упразднена социальная защита учащихся учреждений НПО, доказавшая более чем за 70-летнюю историю системы НПО свою высокую эффективность при работе с незащищенными слоями молодежи, трудными подростками и социальными сиротами.
3. Не защищена идеология непрерывного профессионального образования с сохранением уровней НПО и СПО в довузовском и специалитета в трехуровневом высшем образовании.
4. Не обеспечивается сохранение бесплатности дополнительного образования в общем и профессиональном образовании, в части оздоровительной и культурологической подготовки молодежи (секции, кружки, различного рода центры в системе образования, социальной защиты и т.д.).
5. В вводится ст.45, согласно которой родители вправе требовать дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных организаций, нарушающих и (или) ущемляющих права обучающихся. При этом педагоги не обладают аналогичным правом в отношении родителей. Педагоги будут поставлены в уязвимое положение, чем непременно воспользуются некоторые, не очень хорошо воспитанные ученики.
6. В ст. 48. п8. сказано, что уровень зарплаты учителей должен быть не ниже средней зарплаты работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация. Это прогресс. Но если принять во внимание общий низкий уровень средней зарплаты во многих субъектах РФ, новые драконовские правила аттестации педагогических кадров, высокие зарплаты управленческого звена, возможность произвола школьной администрации относительно стимулирующих надбавок, то окажется, что для среднего учителя мало что улучшится. А ведь уровень зарплаты учителей несправедливо низок и не соответствует ни сложности работы, ни значимости их труда для страны в целом.
В ближайшие несколько лет министерство финансов запланировало существенное уменьшение финансирования образования. В частности, объем бюджетных ассигнований в сферу образования составит в 2012 году 547,2 миллиарда рублей, в 2013 — 508,5 миллиарда рублей, в 2014 — 454,5 миллиарда рублей. http://info.sibnet.ru/?id=310567
А. Фурсенко уже озвучил мысли о предстоящем сокращении 200 тысяч педагогов. Это связано с проводимой в стране бюджетной реформой, в соответствии с которой финансирование образования будет урезано, школы переведут на частичную самоокупаемость, возрастет доля платных услуг. Так что при продолжении фурсенковских реформ образованию и всем педагогам будет становиться только хуже и хуже.
РЕФОРМЫ ФУРСЕНКО – РАЗГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!
ПОДДЕРЖИМ ЗАКОНОПРОЕКТ ОТ О.СМОЛИНА!
Этот законопроект, составленный группой под руководством депутата ГосДумы РФ, лидера общественной организации «Образование для всех» О. Н. Смолина благоприятен для сферы образования
ДОСТОИНСТВА ЗАКОНА ОТ О. СМОЛИНА:
1. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование не менее 7% от объема ВВП в РФ.
2. Минимальные СТАВКИ заработной платы и должностные оклады педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по Российской Федерации.
Размер средней СТАВКИ заработной платы и должностного оклада педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений должен ПРЕВЫШАТЬ средний размер оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации:
1) для учителей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части – в 1,1 раза;
2) для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных профессиональных образовательных учреждений – в полтора раза.
3. Педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений выплачивается ежемесячная надбавка за классное руководство в размере 3000 рублей.
4. Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников – устанавливаются на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих
5. Гарантии сохранения сельской школы – финансирование малокомплектной сельской школы осуществляется вне зависимости от количества учащихся; без согласия сельского схода запрещается не только ликвидация, но и реорганизация сельской школы.
6. Коммунальные льготы для сельских педагогов – предусматривает сохранение в полном объеме коммунальных льгот, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов.
7. Число детей в классе – не более 20.
8. Итоговая аттестация в школе – экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; желающие выпускники вправе сдать ЕГЭ; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.
9. Сохраняется начальное профессиональное образование как особый образовательный уровень и учреждения НПО, которые этот уровень реализуют.
Для всех московских учителей, которые в эти дни усиленно готовятся к первому звонку, неожиданно прозвенел совсем другой - тревожный - звонок. В столичные школы поступило распоряжение, обязывающее всех без исключения педагогов немедленно доказать, что они не сидели в колониях и не имели судимостей.
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)
Председательствует Председатель Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлов.
Смолин О.Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, в первый день работы Государственной Думы наша политическая дискуссия напомнила мне притчу, которую недавно услышал от директора крупного академического института. В поликлинике бабушка:
– Девушка, мне такой врач нужен, ухо-глаз называется.
– Нет у нас, бабушка, такого врача. А зачем он вам?
– А я всё время слышу то, чего не вижу.
Похоже, теперь такой врач нужен всей стране.
И действительно, мы постоянно слышим о колоссальных успехах в социальной области, и при этом продолжает разрушаться человеческий потенциал страны. Вот факты. Несмотря на так называемые тучные годы, в настоящее время доля расходов на науку в России вдвое ниже, чем в развитых странах, на здравоохранение – почти втрое, а расходы на образование составляют половину от минимальной потребности.
СССР имел одну из лучших в мире систему образования и среднеевропейскую продолжительность жизни. Сейчас в ООНовском рейтинге образования мы занимаем лишь 53 место, а в рейтинге продолжительности жизни – 97-е. Когда появился проект «Здоровье», возникла и грустная шутка:
– Бабушка, зачем птиц убивают?
– А это, внучек, чтобы они не болели.
В антисоветское время количество учёных в стране сократилось более чем вдвое, каждый четвёртый уехал за границу. Во второй научной державе мира практически разрушена отраслевая наука и утрачены многие научные школы.
Согласно социологическим опросам, от 80 до 90 процентов льготников недовольны лекарственным обеспечением. Полстраны повторяют грустную шутку: платная медицина нас грабит, а бесплатная – гробит, потому что её практически не осталось.
И наконец, квинтэссенция управленческой разрухи – это падение уровня человеческого потенциала. В советский период по оценкам независимых экспертов мы были в числе лидеров. Даже в конце 90-х годов мы ещё занимали 55 место. Сейчас Россия занимает 65 место, на 10 хуже. Огромные ресурсы, полученные в тучные годы, от нефти и газа разворованы или растрачены впустую.
Несмотря на всё это действующая власть, как медведь в посудной лавке, продолжает насаждать рыночные принципы в социальной сфере, где они совершенно неприемлемы. Я понимаю, что большинство бизнесменов от бюрократии и бюрократов от бизнеса Маркса либо никогда не понимали, либо уже забыли, но почитали бы хоть Макса Вебера, который более 100 лет назад доказывал, что все принципы управления в сфере бизнеса и в некоммерческом социальном секторе должны различаться до противоположности. Где там!
Через Думу продавлен Федеральный закон номер 83 «Об автономных, бюджетных и казённых учреждениях» или о коммерциализации бюджетной сферы. Последствия закона известны.
Первое. Как признают многие, даже наши коллеги из профильных комитетов, закон фактически превращает некоммерческие учреждения в коммерческие организации, которые будут зарабатывать деньги. Понятно, что на образование, медицину и культуру им уже будет недосуг. Качество так называемых услуг упадёт.
Второе. Бюджетным учреждениям придётся зарабатывать деньги за счёт карманов граждан. Другими словами, закон приведёт к вытеснению бесплатного образования, медицины и культуры так называемыми платными услугами.
Третье. Поскольку закон переводит учреждения на финансирование через госзадание, а госзадание дают чиновники, гуляет чиновник, распил плюс откат, коррупция явно вырастет.
Четвёртое. Так называемые госзадания являются прекрасным средством для так называемой реструктуризации бюджетных учреждений. Выдал задание – учреждение живёт, не выдал – закрылось.
Уже сейчас по официальным данным закрыто с 1995 по 2011 год 20300 школ.
Пятое. Ликвидация учреждений приведёт, естественно, к значительной безработице. Министр Фурсенко говорит, что нам придётся уволить 200 тысяч учителей и 100 тысяч вузовских преподавателей.
Шестое. Вследствие всего этого вырастет социальное напряжение.
Коллеги, призываю вас не злоупотреблять терпением собственного народа. Мало никому не покажется.
И последнее. Согласно опросу «Левада-Центра» закон поддерживают 7 процентов граждан, против него выступают 54. В поддержку отмены закона собраны 7 миллионов подписей в рамках народного референдума.
Мы требуем, не просим, а требуем включить в программу работы Думы наш законопроект об отмене федерального закона № 83. Карфаген должен быть разрушен, а закон № 83 должен быть отменён. Спасибо.
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)
Что касается Фурсенко, то он действительно может принести большую пользу системе образования, если перестанет ей руководить. То есть – либо уйдет в отставку, либо перестанет лоббировать свои нелепые идеи и займется выбиванием денег из правительства на нужды образования. Пусть хотя бы объяснит иным высокопоставленным государственным мужам, что стипендия студентам нужна не как некая добавка к тому, что они заработают в период обучения, пропуская занятия, а как средство для того, чтобы обучаясь на дневном отделении, они могли сосредоточиться на учебе.
Се ля ви...
Сообщение отредактировал Бергер - Пятница, 23 Сентября 2011, 09.12.54
Несколько лет назад колледж фигурировал в списках на грант, но в последний момент внезапно из них пропал, как тогда говорили, «вследствие технической ошибки». В результате педагоги из числа лучших в стране получают сейчас 4000 рублей в месяц — деньги, которые даже символическими назвать нельзя. При этом одним из главных плюсов присоединения к академии называют улучшение финансового положения. По сути, одну ошибку — отсутствие гранта — пытаются компенсировать другой: ликвидацией самого колледжа как самостоятельной институции.
Quote
Зная отношение значительной части педагогов к грядущей «реорганизации», можно предположить, что многие из них откажутся работать «под эгидой» академии. Да и не уверен, что академия с распростертыми объятиями станет уговаривать остаться тех, кто сейчас поднимает волну протеста. Если коллектив (пусть частично) распадется, будет ли тогда что сохранять?
Quote
потеряв Гнесинку, мы потеряем не просто административную единицу, а единственное учебное заведение, сохранившее дух, заложенный основателями всех гнесинских школ.
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)
...до реальной судьбы театров, музеев и оркестров наверху давно никому нет дела. Очень похоже: в нынешней государственной иерархии культурное ведомство существует для галочки. Всерьёз на него внимания не обращают. Но и прихлопнуть нельзя – перед другими странами будет стыдно.
Зато культуру берут измором. И без того тощее финансирование сворачивают в трубочку, нищета выходит на новый виток. В ответ одни учреждения приторговывают, чем позволяет совесть. Другие в ужасе готовятся встретить новые лютые времена. Минкульт помогает как может. Чтобы совсем не окоченели – сбивает озябших в кучу, уже без всякого разбора.
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь." (Махатма Ганди)