В христианстве догмат о всеобщем воскрешении, Судном дне и Воздаянии является одним из основополагающих. В числе прочих он входит в Никео-Царьградский Символ веры и в предшествовавший ему древний Апостольский Символ веры.
Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин.5:22, Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда «приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним» (Мф.25:31-32). Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.
В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом.
Ангелы при кончине века соберут избранных от четырёх ветров от края небес до края их (Мф.24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49. По учению апостольскому, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10), «все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим.2:9), живых и мёртвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1), то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1Кор.15:51-52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд.6; 2 Пет.2:4).
Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Мф.25:35-36, 2Кор.5:10), но и всякое праздное их слово (Мф.12:36). Праведным Судия скажет: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Существует мнение, что судимы будут не только слова и дела людей, но и их внутренние помышления и намерения («слово Божие… судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)). На этом мнении основано учение православной аскетики о мысленной брани — когда нетерпимым и подлежащим безусловному искоренению считается любой греховный помысел.
01. Thomas Luis de Victoria (c.1548-1611) - Dies irae
Gabrieli Consort, Paul McCreech
02. Heinrich Biber (1644-1704) - Dies irae
Koor, Barokorkest van de Nederlandse Bachverenigind, con. Gustav Leonhardt
03. Johann Joseph Fux (1660-1741) - Dies irae
Clemencic Consort, con. René Clemencic
04. Jan Dismas Zelenka (1679-1745) - Dies irae
Czech Chamber Choir (1994), Conductor : Roman Valek
05. Benedetto Marcello (1686-1739) - Dies irae
Academia De Li Musici, con. F. Bressan
06. Johann Hasse (1699-1783) - Dies irae
Il Fondamento, con. Paul Dombrecht
07. Giacomo Puccini Sr. (1712-1781) - Dies irae
Kantorei Saarlouis, Ensemble UnaVolta, con. Joachim Fontaine
08. Nicolo Jommeli (1714-1774) - Dies irae
Orchestra Sinfonica Moldava, Coro della Accademia Nazionale Moldava, con. Silvano Frontalini
09. Francois-Joseph Gossec (1734-1829) - Dies irae
Orchestra della Svizzera italiana, Radio Svizzera Choir, Lugano, con. Diego Fasolis
10. Michael Haydn (1737-1806) - Dies irae
The King's Consort, con. Robert King
11. Carl Ditters von Dittersdorf (1739-1799) - Dies irae